Поліклінічне об`єднання м. Кіровограда

 

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ




  •  Думать   не  только   о   производстве,   но  и   о  людях   (главное), участвующих в производстве, об их интересах, потребностях.
  •  Опираться на помощь и поддержку подчиненных, не только приказывать, но и самому подавать пример и вести за собой.
  •  Не становиться над коллективом. Не смотря на несколько большие полномочия, Вы тоже выполняете волю коллектива, будучи его членом.
  • Держать себя всегда ровно, владеть собой при любых обстоятельствах.  Грубость - признак слабости, а не силы.
  •   Стремиться быть компетентным во всех вопросах. От этого зависит не только Ваш авторитет, но и эффективность деятельности коллектива.
  •  Не «бросать слов па ветер», сдерживать свои обещания.
  •  Работать по системе, беречь не только своё время, но и время подчиненных.
  •  Обладать видением проблем по всей их глубине.
  • Говорить о поставленных целях и результатах работы четко и однозначно, удостовериться в том, что все вас правильно поняли.
  • Поддерживать нормальные взаимоотношения со своими подчиненными, заботиться о том, чтобы на результатах работы не отражались чьи-то плохие взаимоотношения, не иметь «любимчиков».
  •  Относится к своим служащим как к служащим.
  •  Соотносить   согласование   поставленных целей со способностями. Не ставить задачи, с которыми они  не справятся, а так  же слишком легких.
  • 13. Контролировать достижение реальных результатов, не посвящать много времени мелочам, которые могут выполнить подчинённые.
  • Четко разделить обязанности, а затем требовать их неукоснительного выполнения.
  • Хорошо разбираться в людях, особенно в своем непосредственном окружении. Подхалимство, лесть - это лучшее средство  усыпить бдительность руководителя.
  • У руководителя не должно быть никаких секретов от своих заместителей, следует постоянно информировать их обо всем, советоваться, помогать.
  • Самому исправлять свои ошибки, принимать меры для предупреждения их повторения, если ошибка была допущена Вами, честно и открыто её признайте. Уметь выслушивать о своих недостатках, и главное , их исправлять.
  • Объективно говорить с подчиненными о недостатках в их работе, но не часто и не путать. Критиковать мотивировано, взвешено.
  • Каждое достижение подчиненного, проявление им инициативы немедленно признать, поблагодарить. Особенно это полезно делать в присутствии других людей, чтобы и у них возбудить желание работать лучше.
  • Не стремиться создать себе поддержку, не сколачивать вокруг себя  «группу  надежных лиц». Это только способствует снижению авторитета руководителя.
  • Проявлять максимальную осторожность при наказаниях. Даже собираясь объявить выговор, лучше начать с похвалы, а затем указать на упущение. В конце неприятного разговора- выразить уверенность, что провинившийся исправится, и, предпочтительно, без свидетелей.
  • Приветствовать первым, приветливость всегда одержит верх.
  • Излагать свои мысли ясно, кратко, чётко и системно. Уметь не только говорить,  но и  слушать, и слышать. Молчащий  человек - это загадка и трудный объект для управления.
  • Уметь замечать человека, проявлять к нему интерес и внимание, порой и  пошутить, улучить настроение людей, атмосферу в коллективе.
  • Знать и любить работу с людьми, отдавать ей всю свою энергию, ум и сердце.
  • Убеждать, а не принуждать. Стремиться к достижению конечных целей постоянно, и верить в них.
  • Не вмешиваться в процесс  работы  подчиненных, дать им возможность проявить себя.
  • 28.  Доверять своим подчиненным, ответственность распределять по всем ступеням «служебной лестницы».
  • Быть благосклонным, демонстрировать выдержку даже в самих кризисных ситуациях.
  • Не бояться идти на риск и побуждать к этому своих подчиненных.
  • Быть экспертом. Любой сотрудник должен быть уверен, что лидер знает, по меньшей мере, столько же, сколько он сам.
  • Стимулировать проявления разных мнений. Если Вы окружены людьми, которые «смотрят Вам в рот» и стремятся держать своё мнение при себе, - успеха ждать не придется.
  • При   возникновении  трудностей,  эмоциональной  лабильности  - успокоиться         и    подумать, вернуться к исходной ситуации, проанализировать детально весь расклад, найти правильное решение.
  • Ваши идеи и идеи Ваших подчиненных должны быть четкими, реально достижимыми.
  • Уметь сосредоточиться на главном.
  • Только полная отдача душевных и умственных сил, выделение первостепенного, подскажет удачные идеи.
  • Стремиться избегать шаблонних подходов и стереотипов в мышлении.
  • Вырабатывать новые идеи, всегда иметь под рукой карточки, на которых можно их фиксировать.
  • Общаться с людьми других профессий. Человек, замкнувшийся в своем «узком мире», перестает расти как руководитель. Связи со специалистами в других сферах обогащают, способствуют генерированию концептуальних идей и подходов. Лишь идя в ногу со временем, Вы сможете предвидеть перспективу развития.
  • Бороться с привычными, устоявшимися канонами. В противном случае трудно приспособиться к быстро изменяюшейся ситуации.
  • .Не испытывать страх перед неизведанным.
  • Уметь преодолевать трудности, это поможет адаптироваться к различным видам управленческой деятельности .
  • Овладеть культурой служебного общения. Вежливый тон в обращении, тактичность, корректность, лаконизм и четкость изложения Ваших мыслей, подготовка к деловому разговору – это основа этикета на работе.
  • Не переносите личное отношение и неприязнь на деловые отношения, будьте ровным со своими подчинёнными, помните имя и отчество каждого из них.
  • Помните, что на Вас равняются все остальные сотрудники.
  • Постоянно проводите самоанализ своих действий и это позволит определить какие будут результаты работы.

48 ЗАКОНОВ ВЛАСТИ      Роберт Грин

  1. Никогда не затмевай начальника (хозяина).
  2. Не доверяй друзьям безгранично, научись использовать врагов.
  3. Скрывай свои намерения.
  4. Всегда говори меньше, чем кажется необходимым.
  5. Очень многое зависит от репутации – береги её ценой жизни.
  6. Завоёвывай внимание людей любой ценой.
  7. Заставь других работать на себя и пользуйся результатами.
  8. Вынуждай людей подойти к себе, если нужно, используй приманку.
  9. Добивайся победы действиями, а не доводами.

10.  Избегай невесёлых и невезучих.

11.  Старайся, чтобы люди зависели от тебя.

12.  Проявляй иногда честность и щедрость, чтобы обезоружить свою жертву.

13.  Попросив о помощи – взывай к своекорыстию людей и никогда – к их милости или великодушию.

14.  Играй роль друга, действуй, как шпион.

15.  Разбей врага полностью.

16.  Используй своё отсутствие, чтобы преумножить уважение и честь.

17.  Держи других в подвешенном состоянии: поддерживай атмосферу непредсказуемости.

18.  Не строй крепостей, чтобы защитить себя: изоляция опасна.

19.  Знай, с кем имеешь дело: не наноси обиду кому не следует.

20.  Ни с кем не объединяйся.

21.  Прикинься простаком, чтобы надуть простака: кажись глупее своей мишени.

22.  используй тактику капитуляции: обрати слабость в силу.

23.  Концентрируй свои силы.

24.  Поступай как истинный придворный.

25.  Сотвори себя заново.

26.  Держи руки чистыми.

27.  Играй на нуждах людей, создавая армию фанатичных приверженцев.

28.  Приступай к делу без колебаний.

29.  Планируй всё до самого конца.

30.  Добиваясь успеха, не показывай усилий.

31.  Контролируй все варианты: пусть другие играют картами, которые сдаёшь ты.

32.  Играй на людских фантазиях.

33.  Знай слабые струнки каждого человека.

34.  Будь царственным на свой манер: веди себя как король – и будешь принят как король.

35.  Овладей искусством управления временем.

36.  Презирай то, чем не можешь обладать: игнорирование – лучшая месть.

37.  Создавай незабываемые зрелища.

38.  Думай что хочешь, но действуй как все.

39.  Мути воду, чтобы поймать рыбку.

40.  С презрением отвергай бесплатные обеды.

41.  Старайся не идти по стопам великих.

42.  Порази пастыря – и паства рассеется.

43.  Завоёвывай сердца и умы окружающих.

44.  Обезоруживай и приводи в ярость с помощью эффекта зеркала.

45.  Проповедуй необходимость перемен, но не слишком увлекайся реформами.

46.  Ни в коем случае не кажись слишком совершенным.

47.  Не заходи дальше намеченной цели; побеждая, знай, когда остановиться.

48.  Обрети неопределённость формы.

 

 

 

На своем славном  служебном  пути  х  пройдет следующие фазы:
 
   1. Пору готовности (G).
   2. Пору благоразумия (В) = G + 3.
   3. Пору выдвижения (V) = В + 7.
   4. Пору ответственности (О) = V + 5.
   5. Пору авторитета (А) = О + 3.
   6. Пору достижений (D) = А + 7.
   7. Пору наград (N) = D + 9.
   8. Пору важности (W) = N + 6.
   9. Пору мудрости (М) = W + 3.
   10. Пору тупика (Т) = М + 7.
 
   Вся шкала определяется числовым значением  G.  G - это возраст, в котором данное  лицо  начинает  свой профессиональный путь после долгих лет  учения,  принесших  пользу  только тем, кто преподавал ему за деньги. 
При G=22 лицо х достигнет Т лишь  к  72 годам. Исходя из его собственных возможностей нет оснований  выгонять  его до 71. Но дело, как мы уже знаем, не в нем, а в лице у, его преемнике. Как соотносятся их возрасты? Точнее, сколько лет должно быть лицу х,  когда  у поступит на службу?
   Всесторонне изучив проблему, мы пришли к выводу, что возрастная разница
между х и у равна пятнадцати  годам.  (Таким  образом,  сын  редко  бывает
прямым преемником отца.) Если исходить  из  этой  цифры,  при  G  =  22  у
достигнет D (поры достижений) к 47 годам, когда х'у еще только 62.  Именно
тут и происходит перелом. Доказано, что  у,  зажимаемый  х'ом  вместо  фаз
6-10, проходит иные, новые фазы, как то:
 
   6. Пору краха (К) = А + 7.
   7. Пору зависти (Z) = К + 9.
   9. Пору смирения (S) = Z + 4.

 

 



Создан 26 ноя 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником